Выход из гражданства Республики Узбекистан
Выход из гражданства Республики Узбекистан
Согласно закону Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан» № ЗРУ-610 от 13 марта 2020г., гражданство Республики Узбекистан прекращается вследствие выхода из гражданства Республики Узбекистан и утраты гражданства Республики Узбекистан (статья 25).
С полным текстом Закона можно ознакомиться здесь.
Гражданство Республики Узбекистан утрачивается в следующих случаях:
а) вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, правоохранительные органы, органы государственной власти и управления иностранного государства;
б) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на постоянный консульский учет без уважительных причин в течение семи лет;
в) если прием в гражданство Республики Узбекистан осуществлен в результате предоставления заведомо ложных сведений или поддельных документов;
г) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства, либо путем совершения преступлений против мира и безопасности;
д) если лицо добровольно приобрело гражданство иностранного государства;
е) если лицо приобрело гражданство иностранного государства по рождению или по гражданству родителя — гражданина иностранного государства в несовершеннолетнем возрасте и не оформило выход из гражданства иностранного государства по достижении возраста двадцати одного года.
Утрата лицом гражданства Республики Узбекистан не влечет изменения гражданства его супруга (супруги) и ребенка (детей).
Гражданин Республики Узбекистан, постоянно проживающий в Республике Польша и состоящий на постоянном консульском учете Посольства имеет право подавать документы на выход из гражданства Республики Узбекистан.
Лицо, желающее подать документы на выход из гражданства Республики Узбекистан должен иметь гарантию на приобретения гражданства иностранного государства и обратиться лично в Консульский отдел Посольства. Отправка документов через других лиц или по почте не допускается.
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-6185 от 10.03.2021г. для оформления выхода из гражданства Республики Узбекистан заявителю необходимо представить в Консульский отдел Посольства следующие документы в 2-х экземплярах, исправления и поправки в документах не допускаются.
1. Заявление на имя Президента Республики Узбекистан (образец).
2. Заполненные анкеты-заявления (образец).
Бланк заявления можно заполнить в электронном виде или распечатанном виде на узбекском или русском языке печатными буквами. Если заполнить в электронном виде, то в конце необходимо распечатать. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе без исправлений и поправок.
3. Автобиография (нужно набрать на компьютере). Подробная автобиография в хронологическом порядке с обязательным указанием биографических данных, точного адреса места последней работы и занимаемой должности, Ф.И.О., адреса эл.почты (e-mail), адресов и номеров телефонов близких родственников, проживающих, как в Республике Узбекистан, так и в стране пребывания. В автобиографии следует указать сведения об оформлении выездных документов (образец).
4. Оригинал паспорта (небиометрического, биометрического, или биометрического для выезда за границу) и копия со всех страниц, в том числе и пустых (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), или ID-карта, сшитые по порядку страниц.
5. Свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);
6. Копия свидетельства о рождении.
7. В случае, если в заявлении указан ребенок, его свидетельство о рождении и (при наличии) паспорт (ID-карта).
8. Копия гарантии о предоставлении гражданства иностранного гражданства или свидетельство о принятии гражданства Республики Польша с переводом на узбекский или русский язык. В случае, если лицо приняло гражданство иностранного государства, в этом случае предоставляется копия паспорта иностранного государства.
9. Нотариально заверенное согласие супруги/супруга. Если у заявителя в Республике Узбекистан имеется супруг или супруга, а также находящиеся на его иждивении лица, то он должен представить письменные, нотариально удостоверенные заявления этих лиц об отсутствии к нему имущественных или иных претензий.
10. Письменное согласие ребенка в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет о его выходе из гражданства Республики Узбекистан.
11. Фотографии размером 3,5 х 4,5 см (4 шт.).
12. Папка-скоросшиватель (2 шт.)
13. Квитанция об уплате консульского сбора.
ВАЖНО!
- В целях упрощения процедуры подачи пакета документов внедрена новая форма. То есть, вместе с указанным пакетом документов заявитель также может предоставить "Анкету-заявление", заполненную в электронном виде на сайте интерактивных консульских услуг МИД РУ https://consulate.mfa.uz.
- Заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан, не достигшего 18 лет, подается его родителями вместе с копией свидетельства о рождении и паспортом ребенка.
- Несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, наряду с вышеуказанными документами, необходимо представить к заявлению родителей также свое письменное согласие.
- Если оба родителя являются гражданами Республики Узбекистан и один из них выходит из гражданства Республики Узбекистан, одновременно ходатайствуя о выходе из гражданства Республики Узбекистан несовершеннолетнего ребенка, то представляется письменное заявление другого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан. Данное требование сохраняет свою силу, если родители находятся в разводе и один из них не лишен родительских прав. А так же письменное заявление-согласие супруга/ги на выход из гражданства Республики Узбекистан, копия первой страницы узбекского паспорта супруга/ги, копия свидетельства о заключении брака (так же для иностранных граждан) с переводом на русский язык (в двух экземплярах).
- Если один из родителей проживает в Узбекистане, то представляется нотариально удостоверенное заявление этого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан. В необходимых случаях представляются копии документов о браке, расторжении брака, смерти одного из родителей или супругов, усыновлении, лишении родительских прав, выплате алиментов (в двух экземплярах).
- В зависимости от обстоятельств родители, ходатайствующие о выходе из гражданства Республики Узбекистан, могут изложить в своем заявлении мотивированную просьбу о сохранении ребенку гражданства Республики Узбекистан.
- Ходатайство считается принятым к исполнению с момента получения от заявителя всех документов и их проверки в консульском отделе.
При изменении адреса или номера телефона, просим Вас письменно сообщить об этом консульскому отделу. При отсутствии актуального адреса и номера телефона заявителя, консульский отдел не гарантирует своевременное оповещение о результатах рассмотрения документов о выходе из гражданства Республики Узбекистан.
Справки о состоянии рассмотрения заявлений по вопросам гражданства выдаются на бесплатной основе сразу же после их приема консульским отделом. Повторные справки выдаются на платной основе. Для получения справки необходимо предоставить в консульский отдел соответствующее заявление в произвольной форме, копию паспорта (только страница с фотографией) и квитанцию об уплате консульского сбора в размере - 40 долл. США.